Сначала один из дуэлянтов, Дмитрий Март , написал лживую статью о поединке, а затем известный российский продюсер Юрий Шмильевич Айзеншпис жестоко избил пасквилянта. Также за вранье.
Алекс ЗЫКОВ, Василий МЕДВЕДЕВ «Душа - Богу, сердце - женщине, долг - Отечеству, честь - никому», - так говорили в прошлом. В прошлом? Леонид Якобсон, посчитав свою честь задетой со стороны коллеги-борзописца, вызвал его на смертный бой. Дуэль закончилась вроде бы примирением сторон. Но затем произошли два события. Сначала один из дуэлянтов, Дмитрий Март , написал лживую статью о поединке, а затем известный российский продюсер Юрий Шмильевич Айзеншпис жестоко избил пасквилянта. Также за вранье.
Встреча у реки
Дуэль была таинством. В последний день июля 2003 года чертовски жарило солнце, в воздухе расплывались ароматы полыни. И умирать категорически не хотелось в такой чудесный, сказочный четверг. Однако Дмитрий и Леонид взяли в руки старые курковые пистолеты французского оружейника Лепажа.
В начале было слово - точнее, интервью, опубликованное в российской желтой «Экспресс-газете», которое якобы дал «молодой промоутер Леонид Якобсон». В материале за подписью Антона Савельева, между прочим, сообщалось: «Шура едва не изнасиловал в своей уборной латвийского журналиста Диму Марта ». Эта публикация была вынесена на обложку издания как главный текст номера. Сама «жертва насилия» на интервью отреагировала с большущей обидой.
В статье-ответе «Мне не нравятся мужчины без зубов» («МК», № 21) Март писал, что после выхода той газеты на него, дескать, обрушился шквал телефонных звонков. Его почитатели якобы советовали максимально жестко разобраться с Якобсоном. Цитирую: « Дмитрий , встретьте его где-нибудь в темном углу и надавайте ему как следует по морде! Мысль хорошая, но стоит ли мараться? Каждый зарабатывает себе на жизнь как может. Хотя, как вы понимаете, всякого рода грязных историй, связанных с тем или иным артистом, я тоже могу понарассказывать немало!»
Одно журналистское правило Дмитрий запамятовал: информацию из ненадежного источника следует тщательно проверять. Как выяснилось, никакого интервью Леонид Якобсон «Экспресс-газете» не давал.
- Я не промоутер и не был им никогда! - говорит Якобсон. - А с журналистом Антоном Савельевым я даже не знаком. В свое время в «МК-Латвии» был опубликован материал под заголовком «От падших звезд рижане стонут», и «Экспресс-газета» с разрешения «МК» перепечатала этот текст, но при этом самовольно сменила жанр: из повествовательного очерка материал превратился в интервью с неким Якобсоном. Март мог бы позвонить мне, а уж потом делать выводы. Вот почему, оскорбленный, я вызвал его на дуэль.
Честь людская - не водица! Перчатка была брошена. Место дуэли определили после долгих дебатов. Выбрали улицу Мукусалас, а именно безлюдную набережную у водной глади Даугавы, между железнодорожным и Островным мостами. Пистолеты взяли аутентичные: курковые, калибр 18 миллиметров - то, что надо для расставления точек над «i».
Март дал маху
Девушки из рижского модельного агентства V.I.P. Айя, Элина, Римма и Екатерина, приглашенные вместе со своим директором Мойшей Симовичем секундировать дуэлянтов, в последний момент испугались ответственности и принялись отговаривать журналистов-соперников от смертельной схватки.
- Мужчины, пожмите друг другу руки и помиритесь, ну же! - призывала Екатерина Ежова.
Однако какое там! Катя стала секундантом Дмитрия , а ее подруга Айя Букниеце согласилась ассистировать Леониду. Приготовления на набережной привлекали внимание случайных прохожих, наблюдавших, впрочем, со стороны. А ну как шальной рикошет?
Как поведал Март , накануне поединка перед рассветом он видел символический сон с участием самого Сирано де Бержерака с мушкетом. Историческая персона, известная своими победами в доброй сотне смертельных поединков, в камзоле, ботфортах, с бородкой а-ля Людовик XVI, протягивала скандальному журналисту огнестрельное оружие и что-то горячо втолковывала на французском языке, на котором, к сожалению, Дмитрий знает только поговорку «шерше ля фам» и еще с десяток названий французских кушаний и вин. Дуэлянт предположил: «Сон в руку!»
Противники не смотрели друг на друга. В такие экзистенциальные минуты жизнь воспринимается всеми рецепторами тела и души. Время застывает. Слышно, как жужжит шмель, как плещет в речке плотва... Слышно даже, что думает светлоглазая блондинка Римма Логановская... «Дикость какая-то... Что они делают, дурачье?! И что будет, если кто-то из них умрет?»
В общем, те двадцать минут, когда шли приготовления, все изрядно нервничали. Странно, что не нашлось добрых самаритян, анонимных друзей полиции. Отношение к боям не на живот, а на смерть в нашем обществе однозначно негативное и уголовно наказуемое. Но стороны были непримиримы.
Сирано не подвел Дмитрия : ему выпал жребий стрелять первым. Отмерили 20 шагов. Девчонки, подав бретерам пистолеты, отошли в сторонку. Дуэлянты застыли на дистанции, отведя левые руки за спину. Сам смертельный поединок занял ровно столько времени, сколько нужно, чтобы произнести «хоп». Раздался оглушительный выстрел. Запахло порохом. Якобсон остался стоять. Жив! Март дал маху... И вновь выстрел! Снова девчонки прикрыли рты ладошками и зажмурили глаза. Дмитрий облегченно вздохнул и вытер вспотевший лоб: Леонид стрелял в воздух.
Пасквилянт и возмездие
Казалось, конфликт исчерпан. Но вышло иначе. Дмитрий тут же побежал в близлежащую редакцию писать пасквиль. Он поведал читателям газеты «Вести сегодня», что благородно не стал убивать Леонида, который, якобы, молил о пощаде. Он, мол, схватил пистолет и приставил к своему виску: «Простите, люди! Прости, Дима!». Но все - в том числе и секунданты - могут подтвердить под присягой: это - наглая инсинуация.
Просить пощады у Димы? А кто он такой?
Писать неправду Дмитрию не впервой. Март , он же Мартак, по паспорту, умеет расположить к себе героя интервью, создать впечатление, что он - свой в доску. Потом жертва покупает газету, читает его полуграмотные эскапады - и скрипит зубами в жажде мести...
За одну из таких статеек Дмитрий жестоко поплатился. Это было в минувшую субботу, в предпоследний день конкурса молодых исполнителей. Незадолго до финала Март взял интервью у знаменитого продюсера Юрия Айзеншписа . В свое время этот седой и внешне субтильный россиянин отсидел в зонах строгого режима за незаконные валютные операции 17 лет. В советских тюрьмах, где за пустое могли и заточкой под ребро, его научили уважать силу слова. Потом Юрий Шмильевич продюсировал «Кино», Женю Белоусова, Влада Сташевского. Дмитрий Билан - его очередной удачный проект.
Март же серьезно исказил сказанное Айзеншписом . Получилось, что продюсер весьма негативно оценил организаторов и участников «Новой волны». Один заголовок чего стоил: «Новая волна меня не интересует!» Позвольте процитировать, с разрешения Марта , отрывок из этого интервью:
«Тем не менее в какой-то момент его ( Айзеншписа ) прорвало:
- Вот у меня все время спрашивают, как мне «Новая волна»? Да никак! «Новая волна» меня абсолютно не интересует! Почему? Да потому что здесь нет исполнителей, которые бы меня заинтересовали…
- Что вас конкретно не устраивает в «Новой волне»?
- Прежде всего возраст. Скажем, Вадиму Азарху, насколько я знаю, уже 32 года. Он здесь делает вторую или третью попытку взлететь. Но я считаю так: если это конкурс МОЛОДЫХ исполнителей, то в Юрмале должны выступать артисты, которые действительно молоды. А так можно докатиться и до пенсионного возраста! - улыбнулся продюсер».
Газета вышла в пятницу. На следующий день российский продюсер не стал стреляться с оборзевшим борзописцем, а просто по-мужски натер ему морду лица. Да, не гуманно. Да, не по-европейски. Да, мы сочувствуем коллеге, но... понимаем и взорвавшегося Айзеншписа .
Запоздалое раскаяние
Наш звонок застал Дмитрия в лежачем положении. Трубку подняла его верная подруга Светлана Соловьева.
- Мы были там вместе. Вдруг на мобильный телефон Диме позвонил мужчина, представившийся Юрием Айзеншписом . Он попросил Диму подойти к входу концертного зала «Дзинтари». Мол, для того, чтобы написать статью о новом клипе одного из подопечных продюсера, Билана. Айзеншпис встретил нас у входа, кинул на меня настороженный взгляд и заявил, что беседа состоится лишь тет-а-тет.
Далее, по словам Светланы, продюсер, пошептавшись о чем-то с генеральным директором «Новой волны» Александром Румянцевым, провел журналиста в обход кордонов спецохраны. И там, в каком-то закутке, начал бить. Бил публично, на глазах у охраны.
Что характерно, Айзеншпис почти на четверть века старше и на голову ниже крепкого, как дуб, газетчика. На шее у Марта , что видно на присланном им в «МК» снимке, - странного характера малиновая борозда, похожая на странгуляционный отек от затянутой удавки. Продюсер душил? Ответить на этот вопрос Светлана не смогла и передала трубку Марту .
- Он бил меня кулаками, порвал новую майку, которую я специально надел на конкурс, чтобы выглядеть красиво! Да, я раскаиваюсь, что изменил текст, но ведь я хотел сделать его как можно лучше. Мне очень стыдно, болит голова, - с трудом говорит Дмитрий , обходя вопрос о подозрительных следах на шее.
Справку № 7551 с описанием повреждений Дмитрия выдали врачи зубоврачебной больницы на рижской ул. Дзирциема. Был зафиксирован факт избиения. Врач констатировал множественные гематомы и подозрение на сотрясение, а возможно, и отек головного мозга. Мы пожелали Дмитрию скорого выздоровления и спросили о Филиппе Киркорове, которого журналист считает золотым голосом России.
300 долларов от Филиппа Педросовича
- Мне и еще десяткам миллионов на всей планете нравится Филипп Киркоров. А Якобсон в интервью «Экспресс-газете» назвал его гомосексуалистом. Какие у него имеются доказательства?! - возмущается Дмитрий .
Действительно, после публикации «ЭГ» о том, как Киркоров на гастролях в Латвии занимался сексом с геем-проститутом, на редакцию этого издания обрушились письма и звонки. Люди в основном бранились. Типа, выдумал все это Леонид Якобсон. «ЭГ» так не считает и публикует в одном из номеров откровения рижского мужчины-проститутки Гирта, которые мы приводим с любезного разрешения редакции:
«В ночь с 26 на 27 мая 2002 года мне позвонил мужчина. Он назвался по-русски Максом и сообщил, что поселился в гостинице «Редиссон Сас Даугава». И добавил: хочет мальчика моложе 25 лет, активного в сексе. Указал даже желаемую длину полового члена – 17 сантиметров. Особое пожелание - секс должен быть немного жестким. Я взял такси и направился в гостиницу. Сказал, что мне нужен Макс из 705-го номера. Администратор удивился, заявив, что в этом номере живет Филипп Киркоров. Он позвонил в номер и представил меня. Когда вышел из лифта, вошел в номер, то не сразу увидел клиента, так как тот находился в глубине комнаты.
Киркоров ждал меня голым. Спросил, удивлен ли я. Внимательно осмотрел меня, пощупал член и сказал «это то, что надо». Он пожелал без проволочек заняться сексом. Я отправился в душ. Киркоров захотел мыться со мной. Я не возражал, так как это - желание клиента. В душе открылись первые странности. Фил попросил, чтобы я на него пописал. Затем он слегка вытерся и отправился в кровать. И захотел, чтобы мы немедленно занялись сексом. Я предложил вначале эротический массаж. Зайка согласился, и мы этим прозанимались 15 минут. Я массировал ему ягодицы, использовав во время массажа пальцы и язык. Оказалось, что самые эрогенные зоны у него расположены в районе коленок. Киркоров достал презерватив и приказал мне его отыметь. Анальный секс продолжался несколько минут.
Во время акта Гирт в отличие от своего клиента оргазма не получил.
После трахнутая российская звезда легла на спину, и проститут продолжил эротический массаж. Филя пожелал, чтобы Гирт сел ему на грудь, как всадник. Певец сжал его член руками и взял его в рот. Примерно через минуту рижский гей кончил, а Киркоров сказал, чтобы теперь ему доставили оральное удовольствие. Юноша согласился, но попросил мужа Аллы Пугачевой надеть презерватив. Гирт получил 300 долларов за неполный час».
Неприятно читать такое хроникерское, чисто на физиологическом уровне, описание извращенных половых отношений между латышским геем и педерастичной звездой российской попсы. Но «ЭГ» несет полную ответственность за эти слова, а визгливые поклонницы Филиппа Бедросовича должны снять розовые очки. Абсолютно бесчестный и безнравственный мир шоу-бизнеса, частью которого стал Дмитрий Март , таит многое, что и не снилось нашим немудрым доморощенным борзописцам. Каких сюрпризов ждать от будущих встреч Марта с Шурой, Айзеншписом , Якобсоном и иже с ними? Шекспировских страстей, видимо, не избежать. Главное, чтобы они, страсти-мордасти, не перерастали в криминальное шоу - в банальное изнасилование, то ли в заурядное мордобитие, то ли в чреватую летальным исходом дуэль на пистолетах.
Источник : http://www.kompromat.lv/index.php?docid=readn&id=452
http://www.kompromat.lv/