Главная » 2024»Февраль»28 » В сети призывают Каспара Димитерса уезжать из Латвии из-за новой песни о русских
09:03
В сети призывают Каспара Димитерса уезжать из Латвии из-за новой песни о русских
В сети призывают Каспара Димитерса уезжать из Латвии из-за новой песни о русских
Латвийский песенник Каспар Димитерс, не первый раз выражающий свою любовь к России, выпустил новую песню, название которой «Да, я латыш. Русский я по состоянию души».
В песне Димитерс поет, что родина его души — «Святая Русь», хотя он и принадлежит к латышам.
В словах можно услышать, что Димитерс взывает и к Высоцкому, и к Окуджаве, а также к «освободителям», которые «спасли всех победами от гибельных уз», «империю и СССР», а также Америку, для которой « мы все здесь вши».
Много слов благодарности Димитерсу на русском языке можно прочитать в комментариях, в которых люди пишут, что он "настоящий и искренний человек".
В свою очередь в твиттер уже начали появляться призывы к самому Димитерсу, чтобы он уезжал в Россию. https://bb.lv/statja....russkih
Каспар Димитерс — латвийский музыкант и общественный деятель. Родители: Вия Фрицевна Артмане, Артур Димитерс Альбомы: Я ЛАТЫШ, УКРАИНЕЦ И РУССКИЙ И ...Музыка » Каспар Димитерс
Сын Вии Артмане поддержал сдающих экзамен по госязыку пенсионеров новой песней
Бард Каспарс Димитерс продолжает записывать и выкладывать в интернет провокационные песни на злобу дня на русском языке. Его новая композиция называется "Ответ отца-негражданина дочке-гражданке".
Повествование в песне ведется от лица русскоязычного жителя Латвии, которому приходится сдавать языковой экзамен.
"Пусть гонят, дочь. Твой дед за Ригу пал,
А он латышского совсем не знал.
Но я, дочь, знаю, могу я и читать...
Но не угроз боясь, экзамен мне сдавать".
Это не первая песня подобной тематики. Так, в начале января Димитерс выложил на Youtube песню под названием "Да, я латыш. Русский я по состоянию души". В комментариях многие слушатели поблагодарили Димитерса за поддержку, в то время как другие предложили ему уехать из Латвии в Россию.
Каспарс Димитерс, сын знаменитой латышской актрисы Вии Артмане, давно известен своими прокремлевскими и пророссийскими взглядами, и после российского вторжения в Украину он дал понять, на чьей стороне. В свое время Димитерс сочинил произведение в честь Андрея Иванчука, русского наемника по кличке "Кубань", ликвидированного в июле прошлого года, а позже — в память о Дарье Дугиной, дочери идеолога "русского мира" Александра Дугина, убитой неизвестными 21 августа 2022 года.
Сын Вии Артмане Димитерс официально попросил статус негражданина ЛР
Скандальный бард Каспар Димитерс подтвердил, что распространенное им на прошлой неделе сообщение об отказе от латвийского гражданства является не очередным провокационным трюком, а серьезным решением.
Это сообщение, как обычно, вызвало неоднозначную реакцию — часть читателей выразили свою поддержку и были готовы присоединиться к Димитерсу, чтобы стать негражданами, другие же его поступок публично осудили, пишет портал mango.lv.
Среди острых критиков Димитерса был и журналист Ивар Аболиньш, который назвал это заявление жалким и указал, что люди, подобные Димитерсу, отравляют общественное мнение, создавая впечатление, что все плохо, и зажигают факелы блуждающих огоньков.
Несмотря на критические слова, Димитерс все же решил реализовать свою готовность и желание стать негражданином, о чем свидетельствует присланное 15 августа в Управление по делам гражданства и миграции «заявление о ненасильственной форме протеста».
В нем бард указывает, что две статьи Конституции Латвии — «Латвия является независимой демократической республикой» и что «Суверенная власть латвийского государства принадлежит латвийскому народу» — при нынешнем режиме не работает, и это является причиной, по которой он требует присвоить ему статус негражданина.
«Пока потерянная независимость Латвии не восстановлена, статус гражданина деградировал. Прошу присвоить мне статус негражданина, который был присвоен более чем 320 тысячам жителей Латвии.
Я бард — говорю, думаю, пишу, пою на латышском языке, поэтому не хочу становиться гражданином любой другой страны. Я не хочу также присоединяться к 300 000 граждан Латвии, которые уже покинули эту землю. В условиях этого режима я выбираю быть негражданином этого ненастоящего государства», – сказано в заявлении Димитерса в УДГМ. Источник
Вместе с сыном выдающейся актрисы Вии Артмане Каспаром Димитерсом, его супругой Лигой и сыновьями Екабом и Стефаном Эзрой предлагаем вглядеться в кино- и фотоматериалы, собранные семьей за долгие годы. Ранее они нигде не публиковались.
В уникальных кадрах — и Юрис, сын Джеммы Скулме и Артура Димитерса, и Каспар с Кристианой (сын и дочь Вии Артмане и Артура Димитерса) в их детские годы, и мама Вии — Анна, и мать Артура — Берта, и домашний любимец пес Арро, и сам глава семейства — Артур Димитерс.
Как рассказал за кадром Каспар Димитерс, отец научил маму снимать на камеру, но в основном домашняя кинохроника — дело собственных рук Артура, съемки были его увлечением.
ВЕЧНОСТЬ СТОИТ НА МЕСТЕ – моей матери актрисы Вии Артмане посвящается
ВЕЧНОСТЬ СТОИТ НА МЕСТЕ
Нет узоров твоих в искусственном дигитале.
Нет и вихря от нимбов над душами в зале.
Нет и золота ресниц твоих с выключенною тьмою —
Не смыть с экрана тьму — но за ней ты и я мою.
Твои пуговки в ларчике, напёрсток от мамы.
Твоя шпулька, мережки, куклы-мотанки дамы.
Лишь осталась пыльца, как живая, и пчёлы...
Всех одетых они жалят, до костей кто мы голы.
Негде нам деться, преследуют всюду —
За грибами, мечтами видно робота-иуду.
Им всего тебя надо — и сверканья, и мига,
Тишину твою, радость, до помутнения сдвига.
–––
У реки моего детства от старого моста сваи
Песчаным генералам подражали как попугаи.
Теперь хворостинник без людей — только вера.
Ни одного орнитолога, ни одного пионера.
Всë исчезает, всего перемутили.
Окурок хабариком звали в детстве — так жили.
Tы особой была, хоть сироткой и бедной.
Наше детство пьянящей была, но не вредной.
Хипстеры в шарфах, как в петлях модерна.
Твое детство не опоганило их вялая скверна.
Я старый полковник c повесткoй в Райком.
Но Рай в густом тумане, наперекор ползу тайком.
–––
Утром шел снег — прямо с неба, как божий.
Я оставил свой след в нем, на твой непохожий.
Забавно казалось — пять пальцев у одной ноги.
Я вечно удивляюсь — как ребёнок и как ты.
Нам лгали про глобус. Земля ведь как шляпа
И смерть как рождение, чтобы рядом был папа.
Стою у порога - за ним ты вся и в злате.
Второе пришествие за последней зарплате.
Твои пуговки в ларчике, напёрсток от мамы.
Твоя шпулька, мережки, куклы-мотанки дамы.
Остались лиш крошки от старой веры и мы
Перед концом света наступит конец тьмы.
–––
Зори те самые, и раньше которые снились.
Но все отрекаются, все допотопно прельстились.
Всё же так просто — все мы в божественном жесте.
Любовь бесконечна, земля не вертится и вечность стоит на месте.
- - -
Текст, музыка, вокал, аранжировка, инструменты, запись, видео монтаж:
Каспарс Димитерс - сын Вии Артмане
Латвия
5 февр. 2020 г.
21 августа 2019 года, в день рождения актрисы, в рижском кинотеатре Splendid Palace состояласьпремьера документального фильма Латвийского телевидения «Актриса и время. Вия Артмане», снятого режиссером Агитой Цане-Киле по сценарию Дайры Аболини.
Каспар Димитерс поделился мнением о беженцах в песне
Латвийский исполнитель Каспар Димитерс опубликовал песню Hamjambo, Latvija, посвящённую мыслям о бегущих из и в Латвию.
Он опубликовал и текст песни, в котором поясняется, что Hamjambo означает «привет» на языке суахили.
На этом языке говорят жители Восточноафриканского побережья – от юга Сомали до севера Мозамбика, А также в Демократической республике Конго, Руанде, Бурунди, Малави и Коморы.
Ей не повезло родиться в полной семье, играть с отцом, ходить с ним на рыбалку, а вечерами втроем — вместе с мамой — сидеть за круглым столом… Стола не было никакого — его роль выполнял чемодан. А 19-летний папа Алиды-Вии умер за четыре месяца до ее рождения. Несчастный нелепый случай…
Коровы, дороги и чужие углы
Мать скиталась с малышкой на руках, подрабатывая у зажиточных крестьян. А Вию в 10 лет отправила пасти коров. Сказал бы им кто-нибудь тогда, что девочка станет королевой советского экрана — посмеялись бы от души. Как над хорошим анекдотом.
Но смеяться получалось редко. Скорее от безысходности, чем по большой любви, мама снова вышла замуж. И снова беда: человек оказался пьющим, бьющим. И опять — дороги, чужие углы…
Выбраться из этой крестьянской нищеты было чудом. А Вия научилась не только вести себя в обществе, правильно держать вилку и нож — она научилась быть гордой, сильной, держать удары судьбы. Даже когда было невмоготу. И пользовалась своими «университетами» до конца жизни.
Откажет — ролей не увидит
Артур Димитерс был уже звездой, когда в рижский театр пришла Вия. На 14 лет старше, лысый, совсем не в ее вкусе. К тому же женатый, с ребенком. Она не хотела этой связи, этого мужчину. Мечтала играть на сцене. Но оказалось, сцена и мужчина… взаимосвязаны. Артур был настойчив, ревнив и едва не угрожал Вии: откажет ему — ролей не увидит.
Потом уже, когда мужа не будет в живых, Артмане признается, что никогда не было с ней рядом любимого. Был актер, отец… Но не тот, с кем хотелось бы пройти весь путь. Даром что Вия и Артур прожили вместе четверть века. Кроме сына от первой жены-художницы, у Артура появился ребенок вне брака — с тяжелой судьбой… Тем не менее Вия и Артур были коллегами, им нравилось обсуждать роли, спектакли. Но любовь… Это ведь не только совместная работа. Даже если любимая.
В коляске лежал маленький…Матвеев
Любовь — это… когда воздуха не хватает… И надышаться не можешь, как говорила героиня Нины Дорошиной. И когда не надо никому рассказывать про чувства — все написано на лице. Так сыграла Вия Артмане Соню в «Родной крови». Какое лицо! Какие глаза! Режиссер мог бы сделать ее героиню глухонемой — и она сыграла бы без единого слова. Вот какая настоящая любовь!
И все зрители, коллеги и муж Артмане это, конечно, поняли. Хоть и отпиралась она долго и пыталась убедить, что, кроме мужа, никого не знала. А люди заглядывали в коляску с малышкой Кристианой — и видели там маленького Евгения Матвеева.
С этой тайной Вия Францевна жила долгие годы. Пока на склоне лет не открылась сначала снохе, потом сыну. Правдиво сыграть любовь и не влюбиться не удалось ни Артмане, ни Матвееву. Страсть оказалась сильнее супружеского долга. Мучались, конечно, оба. Роман-то, судя по всему, вышел за грани съемочного процесса. Фильм снимался в 1963 году, 8 февраля 1964 года уже состоялась премьера. А Кристиана родилась 11 мая 1965 года… Да, в 1964 году был кинофестиваль в Ленинграде, где Вия получила приз за роль Сони. Возможно, потом они с Матвеевым бывали вместе на встречах со зрителями, ездили по стране…
Вряд ли Артмане придумала эту историю. Ни выгоды. Ни смысла. Да и ее сын Каспарс уверял журналистов: посмотрите на Кристиану — на ее волосы, нос. У нас же все не так. Это — матвеевское…
Оставить семьи ни Артмане, ни Матвеев не смогли. У него тоже было двое детей и почти 20 лет брака за плечами. Артур записал Кристиану на свою фамилию, и больше этот вопрос никогда не поднимался. Кристиана тему не комментирует и отцом считает Димитерса.
Ушла королевой
Элиза в «Пигмалионе», Джульетта, Офелия, Элен Безухова, Настасья Филипповна, Аркадина, королева Елизавета — Артмане упивалась театральными ролями. В кино дважды сыграла Екатерину II. Но по большому счету ее кинематограф — это лишь Соня в «Родной крови», сделавшая актрису звездой, яркий эпизод в нашумевшей картине «Никто не хотел умирать» и Джулия Ламберт в незабвенном «Театре» — роль, которую Рижская киностудия «преподнесла» Артмане к полувековому юбилею. Роль, в которой — случайно ли? — Вия Францевна сыграла по сути саму себя.
А дальше… О том, что было дальше, писали много, отчаянно. И впустую. Даже сын пытался докричаться через газету: «Сколько стоит Вия Артмане?» Изменить было уже ничего нельзя: СССР развалился, и «мать Латвии», как называли когда-то Артмане, превратилась вдруг в «советскую артистку» — с уничижительным оттенком. У нее отобрали квартиру в центре Риги, потому что объявился наследник прежнего хозяина. В театре перестали давать роли. Инфаркт, инсульты, обострение старых болезней, безработица и нищенская пенсия… Все это в одночасье свалилось на звезду экрана, которая когда-то была киносимволом Латвийской ССР, как Волонтир в Молдавии, Банионис в Литве, Кикабидзе в Грузии…
В отличие от некоторых, она не плевала в сторону России, не поносила тех, кто давал работу. Народная артистка любила зрителей, не заглядывая в паспорт. Неудивительно, что, когда ее выгнали из квартиры, в Ригу тут же полетели приглашения переехать в Россию. Отозвался и Евгений Матвеев. Говорят, предлагал жить на его даче. Артмане приняла это за шутку.
Поостыв, власти забросали Вию Францевну высокими наградами — новые-то символы в независимой Латвии еще не родились, а старые все наперечет. Но было уже поздно. Народной артисткой СССР Артмане стала в 39 лет (многих москвичей и питерцев эта награда догоняла только на пенсии). Теперь цацки не значили ничего. Незадолго до ухода дочь польки и немца Вия Артмане приняла православную веру, выбрав при крещении имя Елизавета. Покаялась. Сказала на прощание: «Такова жизнь». И ушла в мир иной. Королевой…
Нет узоров твоих в искусственном дигитале. Нет и вихря от нимбов над душами в зале. Нет и золота ресниц твоих с выключенною тьмою — Не смыть с экрана тьму — но за ней ты и я мою.
Твои пуговки в ларчике, напёрсток от мамы. Твоя шпулька, мережки, куклы-мотанки дамы. Лишь осталась пыльца, как живая, и пчёлы... Всех одетых они жалят, до костей кто мы голы.
Негде нам деться, преследуют всюду — За грибами, мечтами видно робота-иуду. Им всего тебя надо — и сверканья, и мига, Тишину твою, радость, до помутнения сдвига. ––– У реки моего детства от старого моста сваи Песчаным генералам подражали как попугаи. Теперь хворостинник без людей — только вера. Ни одного орнитолога, ни одного пионера.
Всë исчезает, всего перемутили. Окурок хабариком звали в детстве — так жили. Tы особой была, хоть сироткой и бедной. Наше детство пьянящей была, но не вредной.
Хипстеры в шарфах, как в петлях модерна. Твое детство не опоганило их вялая скверна. Я старый полковник c повесткoй в Райком. Но Рай в густом тумане, наперекор ползу тайком. ––– Утром шел снег — прямо с неба, как божий. Я оставил свой след в нем, на твой непохожий. Забавно казалось — пять пальцев у одной ноги. Я вечно удивляюсь — как ребёнок и как ты.
Нам лгали про глобус. Земля ведь как шляпа И смерть как рождение, чтобы рядом был папа. Стою у порога - за ним ты вся и в злате. Второе пришествие за последней зарплате.
Твои пуговки в ларчике, напёрсток от мамы. Твоя шпулька, мережки, куклы-мотанки дамы. Остались лиш крошки от старой веры и мы Перед концом света наступит конец тьмы. ––– Зори те самые, и раньше которые снились. Но все отрекаются, все допотопно прельстились. Всё же так просто — все мы в божественном жесте. Любовь бесконечна, земля не вертится и вечность стоит на месте.
- - - Текст, музыка, вокал, аранжировка, инструменты, запись, видео монтаж: Каспарс Димитерс - сын Вии Артмане Латвия 5 февр. 2020 г.