Что произошло
— Вечером 1 апреля я забирал жену из оперы. Встретились на ул. Меркеля в 21.07 и пошли неспешно к вокзалу. Около 21.10 подошли мы к пешеходному переходу на ул. Марияс в сторону маршруток. Как положено, толпа переходящих — горит зеленый. И вдруг в мою сторону с пятачка, расталкивая пешеходов бампером, вдоль зебры едет машина охранной фирмы. Жена с людьми в сторону, вопли кругом... Я, пребывая в недоумении, гляжу - в машине 2 охранника. Аккуратно стучусь в боковое окошко и у водителя и на госязыке спрашиваю: «Извините, что вы делаете?». Я сам бывший полицейский, поэтому специально вежливо спросил — я же могу как простой гражданин поинтересоваться? Если бы они извинились, что нарушают или стали оправдываться — мол, на вызов надо, у меня бы никаких претензий не было.
Однако, вместо этого из машины вылетает водитель и с воплем: «Тебе кирдык, жирный!», с силой толкает меня пару раз в сторону багажника. В это время выходит второй сторож. Я поворачиваюсь к нему — мало ли, водитель пьяный, так хоть этот поможет. Я не успеваю даже сгруппироваться, как вижу в его руках ментовский баллон газовый (большой такой, которым «Альфа» на 13 января демонстрантов разгоняла). И я моментально получаю фантастическую дозу газа в лицо и шею. И это при стоящей рядом жене и прохожих за моей спиной. По приезде скорой (полиция так и не объявилась) меня с химожогами глаз, лица, полости рта (см. документ — авт.) и нарушением дыхания (в маске кислородной) доставили в «Гайльэзерс», где помощь и оказали.
К полуночи добрался до полиции с желанием написать заявление. Там мне почему-то сказали: "Излагай свою версию". Это значит, что у них уже была версия охранников? Не знаю. Ну, я им рассказал, как было.
Теперь, по словам Александра, он ждет ответа от полиции и, в случае чего, готов бороться за свою правду до конца:
— Ответ должны прислать в течение 10 дней, если дела не будет, придется писать министру и в прокуратуру, — говорит пострадавший.
В чем странность нападения
Александр обращает внимание вот на какие моменты:
— По-моему здесь налицо нарушения сразу нескольких законов. Во-первых, все это выглядит как хулиганство с нанесением легких телесных повреждений. Во-вторых — это нарушение закона об охранной деятельности. Ведь, даже если они приняли меня за нарушителя, которого понадобилось так обезвредить, по закону охранники должны нарушителя задержать и передать в руки Госполиции. Ну, и, к тому же, вызвать скорую, если надо. В данном случае охранники с места ЧП просто уехали. Уже потом к врачам скорой приехали их коллеги, которые спрашивали, будут ли медики обращаться в полицию, упрашивали их этого не делать. Но врачи их заверили, что заявление непременно будет.
Отдельный вопрос у пострадавшего и по поводу применения баллона:
— Такой вы в магазине не найдете. Его имеют право использовать только полицейские-альфовцы. Его струя на 5 метров бьет. Мне же досталось с расстояния в 15 см. А вокруг люди были, они тоже могли пострадать. Моя жена жаловалась на жжение на лице.
Evor: "Это не мы"
Выслушав версию Александра, мы обратились в фирму Evor, сотрудников которой потерпевший заподозрил в нападении. И получили сегодня такой ответ:
— Это были не наши люди, и не наша машина. Машины Evor имеют четкую синюю с белым опознавательную символику и проблесковые маячки.
О ЧП как таковом. По словам г-на Косоротова, за последнее время количество мобильных экипажей различных охранных фирм увеличились — в связи ухудшением криминогенной ситуации. И выездов тоже стало больше, к тому же, они стали более опасными, нервными. Возможно, именно поэтому охранники отреагировали на "стук в стекло машины" неадекватно. Но тут, опять таки, следствию предстоит установить, каковы были действия потерпевшего...Однако в любом случае, это вопросы не к Evor.
Полиция: "Ищем свидетелей"
Как нам сообщил пресс-секретарь Госполиции Томс Садовскис, по факту происшествия начато административное дело.
— Сейчас полиция выясняет обстоятельства происшествия, так как и охранники, и Александр М. дают противоположные показания. Мы призываем всех, кто стал очевидцем этого конфликта, обратиться в полицию.