В марте 2015 года производственной фирмой «Техкрим» г.Ижевск начато производство самозарядных полуавтоматических пистолетов: спортивного пистолета P226 ТК-Pro 9х19 Para и травматического пистолета P226T ТК-P под известный патрон 10х28
Андрей Шалыгин: Так как весь мир производит клоны Калашникова, почему бы и нам не начать производить клоны импортных брендов, тем более Китай вообще на такой идеологии стал первой экономикой мира. Вполне вероятно, какие-то такие мысли были у ижевских специалистов, которые по фактическому состоянию дел начали выпуск клоном знаменитых пистолетов СигЗауэр, причем в очень интересных нишах применения, находящихся на границе законного владения гражданским короткостволом или ООП.
Небольшая преамбула относительно блужданий гражданского оружейного и неоружейного, но как бы неоружейного сегмента,- травматика как таковая находится то на подъеме, то в опале, то становится ООП, происходит расцвет и исчезновение газового оружия, вдруг, ни с того, ни с сего пневматика становится охотничьим оружием, а то и того хуже - пулеметы Максим в неавтоматическом виде, как и масса другого оружия из общирных арсеналов СССР тоже, вдруг, становится охотничьим оружием, дробометы Сайга к охоте непригодные становятся массовым охотничьим оружием, ну и все такое прочее полуфантастическое движение в данной нише происходит просто потому, что на ринге с переменным успехом борется бизнес и власть, лоббизм и здравый смысл.
Хорошо это или плохо - сказать сложно, но после очередного громкого перестрела - травматику кошмарят, а тем же временем в магазинах появляются самые настоящие пулеметы Максим как охотничье оружие, не говоря уже об автоматах и сигнальных наганах. Распродавать арсеналы хочется и ведомствам и заводам и чиновникам, но в России это все как-то страшно, хотя,как говаривал Клинт Иствуд: ПРЕДЛАГАТЬ ЛЮДЯМ СДАВАТЬ ОРУЖИЕ, мотивируя этот тем, что его вокруг и так слишком много, это все равно как предлагать людям отрезать себе яйца, потому что у соседей слишком много детей.
С другой стороны, если в Таганроге вас закошмарят за травматику, то проехав буквально в течение часа по дороге в Новороссию без всяких специальных документов вы окажетесь в ситуации, когда какая там травматика - танки с градами по оврагам валяются вместе с боекомплектом, не говоря уже о том, что теперь в Донецкой и Луганской области автомат в каждом сарае, а снайперка на каждой улице даже у дедушки, так, про запас, помимо РПГ, до кучи. Да и не особенно там с вас за это спросят, если и вообще отберут.
Но это так сказать текущие особенности политического момента, а вот стратегически по территории России ситуации, конечно, складываются достаточно дурацкие, в том числе и в охоте. Ну какой из пулемета Максим охотничий ствол? Разумеется, никакой.Здесь просто психологический фактор имеет роль - пулемет не допускает скрытого ношения, а законы допускают любые глупости.
Вот нужен был бы всем егерям (как и во всем мире) и боухантерам, охотинспекторам и лесничим, геологам, туристам - короткоствол. Ну, так во всем мире.Это безопасность прежде всего. Кроме того,ружье у егеря и охотинспектора, как и у лесничьего - оно провоцирует самого егеря и инспектора и лесничьего на бесконтрольную охоту.Ну, только невменяемый человек может подумать, что они сами себе разрешения выписывают и покупают, не нарушая Правила Охоты. На чем сижу - то и имею, это в России отрицать - все равно что утверждать что губернаторы не воруют. Был бы у них короткоствол и работа была бы легче и злоупотреблений меньше.
Аргументов почему короткоствол людям нужен - миллион. Есть они и у оружейных лоббистов, которые мечтают развернуть новую торговую нишу, которая по сути - золотая, с наваром не меньше чем у наркотиков, это же оружие в стране где в данном сегменте вообще ничего нет практически у массы населения. Вот и расцветает рынок каких-то непонятных травматов, пневматики, сигнальных пистолетов и прочего.
В этой ситуации выискивается любая зацепка за законодательство, которую можно использовать себе на пользу.И производственная база формируется точно также. Кто не знает, что любую разрешенную без документов пневматику элементарно превратить технически в пневматику совершенно неразрешенную, при этом технологически это все заложено в конструктив изначально. Она и выпускается с таким намеком, что больший спрос получают те модели, в которых это все делается быстро и даже без дополнительных инструментов и сверлений - просто убираются вставленные лишние детали, или меняется одна деталь на другую, причем другая выпускается официально специально для такой процедуры.
Конкурентность российского стрелкового оружияв условиях нынешних санкций, а также в общей системе отсутствия индустрии гражданского короткоствольного оружия, - весьма низкая. При этомдо недавнего времени и служебный и военный короткоствол были в дегенеративном состоянии. Так не может продолжаться долго, потому что и политическая ситуация и гражданское общество и промышленность - они просто требуют какого-то прорыва потребностей в нишу их удовлетворения. Ну, не только же сахалинскому губернатору свою базу отдыха на мобилизационной статье содержать, находится же масса других сравнительно законных вариантов.
Отчасти такой нишей пока что стали так называемые спортивные пистолеты, а также травматические ООП, которые по факту вообще практически не отличаются от обычного короткоствола, но допускают ситуацию, когда фактически один в один боевой короткоствол может появиться законно у простого гражданина, который знает как это организовать. Потому что производитель создал ему эту возможность, изучив законодательство и сертифицировав такую продукцию.
При этом для гражданской ниши выбираются отнюдь не отечественные стволы, а делаются полноформатные копии иностранного оружия, и это правильно.По логике производителя, - как только будет соответствующее разрешение, то Россия уже имеет линию по выпуску, допустим тех же самых Зауэров и Глоков. Ну, мы не давали им разрешения выпускать Калашниковы, хотя они и не просили. Мы тоже не просили и формально выпускаем не Глоки и не Зауэры и прочее. Но технологию отрабатываем.
Что нам теоретически дает выпуск спортивного пистолета аля Зауэр или Глок и травматического аналога в том же корпусе для спортсмена?Теоретически - некую возможность спортсменам тренироваться дома при помощи травматики. Логично? Логично. Хотя никто по факту этого делать не будет, так как у травмата нет нарезов в стволе, а для тренировок есть тир, а не дача.
Что нам дает выпуск в одном корпусе травмата и спортивного пистолета в одном корпусе для завода?Готовую производственную линию по выпуску Зауэров и Глоков в боевом варианте, где вся кинематика отработана на травматах и спортивниках. Логично? Вполне. Покупатель спортивников и травматов окупит пусконаладку, все нормально, можно и государству продавать боевой короткоствол и в случае разрешения на продажу - всем желающим.Разумеется, должен был найтись производитель, который освоит данный процесс. И нашелся. Техкрим из Ижевска.
Сиг-Зауэр Р226 и его модификации составляют одну треть от общего количества имеемых в мире пистолетов, поэтому выбор первого варианта достаточоно близкого клона был вполне оправдан.Пока сложно сказать как получилось у производителя реализовать точности изготовления деталей, что и составляет основную проблему российского производства, поэтому нельзя сказать дорого он получился или дешево - мы не знаем каким он получился, но технологически самая большая положительная черта данного пистолета, - наличие рычага безопасного спуска курка, что его делает для стандартного или серийного класса (по классификации IPSC) весьма нужным.
Что такое спортивный пистолет в данном исполнении? Да ничего - это тот же самый боевой пистолет, просто сертифицирован он как спортивный.Теоретически это позволяет вам приобрести данный пистолет по спортивным документам, что уже сильно отличается от процедур силовых ведомств. То есть вы вполне можете стать членом стрелкового клуба, получить документы о членстве, в зависимости от региона и удостоверение с нужной квалификацией (а где-то и не нужно), и просто купить фактически боевой пистолет в магазине, якобы, как спортсмен. Другое дело что пистолет теоретически должен храниться в стрелковом клубе, но по данному поводу есть масса обстоятельств почему он там именно сейчас не хранится - вы можете ехать на тренировку или соревнования и так далее, хоть в ремонт его везти.
На основании чего это делается - Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которыеявляются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. ФЗ Об оружии статья 13. Высокое звание - это Мастер Спорта, но это уже нигде в Законе Об Оружии не прописано, поэтому регионы имеют право по представлению спортивной организации согласовывать высокое оно или нет. Теоретически ЕМНИП удостоверение выдается вместе с присуждением класса. Спортсмен высокого класса - мастер спорта и выше (ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации). Практически и мастером Спорта не станешь, если пистолета нет. Иначе это как в бассейн воду не нальем пока нырять не научишься. Поэтому разрешения выдаются в большинстве регионов.
Поэтому по факту в большинстве регионов не требуется никакой лицензии на охотничье оружие, 5 лет владения гладкостволом ...а просто находите стрелковый клуб и оговаривайте условия вступления. Сначала постреляете из клубных пистолетов, хранящихся в тире клуба, потом сможете купить и прикрепить к тиру свой новый нарезной боевой, но как бы спортивный короткоствол, который вы купите иногда и там же в стрелковом клубе, или он вам даст документы для приобретения в магазине. Но это не в каждом спортивном клубе такое возможно не каждого региона. Как правило, покупку такого короткоствола осуществляют сами спортивные клубы, а уже там вы оформляете себе покупку и все такое прочее, в зависимости от вашего статуса. Закон разрешает. Как решен вопрос на месте - вопрос на месте.
Достаточно хлопотная процедура, которая на самом деле не очень нужна, - все эти бумажки дают вам только одно преимущество - точность за счет нарезного ствола и число патронов в магазине.Если вам короткоствол нужен просто как страховка в лесу, на охоте, в турпоходе, в доме - травматика будет не менее эффективной. По сути с близкого расстояния 10 патронов будут вполне достаточны для решения любой проблемы, а калибр 10х28 послужит достаточно внушительным аргументом как на случай волка, так, я думаю и более крупного хищника. На счет убить - не убить, это вопрос ситуации, но более действенным даже гладкоствольное охотничье оружие едва ли будет являться.
Соответственно за теже самые 50 000 рублей, которые стоит спортивный пистолет вы можете купить его просто без нарезных каналов в стволах, в виде травматического оружия.Но тут уже пострадает емкость магазина, которая снизится на треть - патронов вместо 15 станет 10, а калибр изменится со спортивного 9х19 Para на 10х28. Для приобретения травматической версии нужна все таже лицензия.
Новые пистолеты обещают быть более качественными по исполнению, поэтому и цена соответствующая, отсюда в качестве альтернативы и ПМ с АПБ и Стечкиным могут служить выбором, но с точки зрения точности попадания новые Зауэры обещают быть на высоте.
Наиболее удобно это сделать в магазине АйрГан, где вы сможете в конце марта не только приобрести пистолет, но на месте из него и пострелять в тире при магазине, проверив эксплуатационные характеристики.
***
Спортивный пистолетSIG-SauerP226 TK-Pro 9х19 Para и Травматический пистолетSIG-SauerP226T TK-P 10x28
Конструктивно пистолет сходен с всемирно известным пистолетом SIG-Sauer P226.ПистолетSIG-Sauer P226 был разработан одноимённой швейцарско-немецкой компанией в 1981 году в рамках проводимого в США конкурса ХМ9 на новый 9 мм пистолет для армии США. Пистолет по всем характеристикам прошёл конкурс, однако в конце концов уступил итальянскому пистолету Беретта 92 в силу более высокой цены. Бытует мнение, что выбор американской комиссии в пользу Беретты 92 был продиктован более политическими мотивами, нежели экономическими, так как в то время Италия, единственная среди стран Западной Европы, дала согласие разместить американские ракетные базы на своей территории.
SIG-Sauer P226 пользуется стабильным спросом с момента своего выхода на рынок оружия в 1983 году.В 1988 году ФБР США для спецподразделений SWAT заказало 15000 пистолетов с глушителями и прицельными приспособлениями, а так же заключило контракт на поставку стандартных P226 для своих агентов взамен пистолета Smith &Wesson Model 1076. В конце 1980-х P226 так же начали поставляться береговой охране США. В 1992 году британская SAS принимает P226 на вооружение взамен использовавшегося ранее FN Browning High Power. Далее пистолет поступил на вооружение армий Новой Зеландии и Египта. В начале 1990-х P226 стал поступать на вооружение армии обороны Израиля. P226 был принят на вооружение спецподразделением ВМФ США «US Navy SEAL» (Морские Котики) и использовался в 1991 году во время операции «Буря в пустыне». В охране президента США (Secret Service) используется P226 под патрон .357 SIG. Это оружие закуплено многими крупными полицейскими департаментами, федеральными агентствами и правоохранительными службами США. P226 состоит на вооружении французской Группы вмешательства национальной жандармерии GIGN (Grouped'Intervention de la Gendarmerie Nationale).
Автоматика выпускаемого Техкримом спортивного пистолета P226 ТК-Proработает по принципу отдачи ствола при его коротком ходе. Запирание осуществляется при помощи снижающегося ствола, сцеплением верхнего выступа его казенной части с увеличенным окном затвора-кожуха для выброса стреляных гильз. Снижение происходит при взаимодействии наклонной плоскости подствольного прилива с осью фиксатора ствола. Ударно-спусковой механизм курковый, двойного действия с предохранительным взводом курка. Спуск с предупреждением. Оружие имеет расположенный с левой стороны рамы рычаг безопасного спуска курка. При нажатии на этот рычаг он опускается вниз, поднимая шептало, и расцепляет его с прорезью боевого взвода курка. Под воздействием боевой пружины курок вращается до сцепления прорези предохранительного взвода с шепталом без контакта с ударником, что делает оружие удобным и безопасным в обращении. На левой стороне рамы расположены также рычаг затворной задержки, фиксатор ствола и рычаг безопасного спуска курка. Защелка магазина расположена в основании спусковой скобы. При изготовлении стволов используется специальный износостойкий материал, позволяющий обеспечить ресурс ствола в калибре 9х19, даже при использовании патронов с биметаллической пулей, более 100 000 выстрелов.
Травматический пистолет P226Т ТК-Pro конструктивно несколько отличается от своего спортивного собрата.Прежде всего у этой модели принцип работы автоматики основан на отдаче свободного затвора. И, конечно же, канал ствола травматического пистолета имеет другую геометрию. Использование в пистолете одношарикового патрона для огнестрельного оружия ограниченного поражения калибра 10х28 позволило не только добиться безупречной работы автоматики, но и обеспечить великолепную кучность при попадании, чему в значительной степени способствует оригинальная конструкция ствола.
Обе модели пистолета снабженыприливом планки Вивера, который позволяет крепить ЛЦУ или тактический фонарь. Укомплектованы двумя двухрядными магазинами с 15-зарядной емкостью для спортивной и 10-зарядной для травматической модели. Прицельные приспособления открытые с белыми контрастными вставками. Целик прицела установлен на затворе в поперечном пазу типа «ласточкин хвост». На поверхность пистолетов нанесено износостойкое терракотовое покрытие. Пистолеты поставляются в герметичном, водо- и пыленепроницаемом, ударопрочном кейсе, предусматривающем ушки для пломбирования при перевозке и хранении.
Сравнительные характеристики пистолетов соответственно:
Параметр - P226 TK-Pro и P226T TK-Pro
Калибр - 9х19 Para и 10х28
Длина ствола, мм. - 112
Длина общая, мм. - 196
Высота, мм - 140
Толщина, мм - 38
Спусковой механизм SA/DA (одинарного/двойного действия)
Масса с магазином без патронов, гр. - 802
Емкость съемного двухрядного магазина: 15 и 10
Так как обе модели пистолета имеют идентичные масса-габаритные характеристики, то травматический пистолет вполне может быть использован начинающими спортсменами для наработки хвата оружия, моторики движения рук при извлечении пистолета из кобуры, безопасного перемещении с оружием, прицеливания, заряжания.
Дополнительно можно сообщить, что производитель смог обеспечить снижение стоимости пистолетов почти в два раза и обеспечить продажную цену ниже 50 тысяч рублей.
В одном из номеров журнала «Калашников» его главный редактор, Михаил Дегтярев, сравнив пистолет P226 c очень солидным и комфортабельным автомобилем, таким как, например, «Майбах», отнеся его к оружию высочайшего класса, которое «просто заставляет попадать даже начинающего стрелка и прощающий мелкие огрехи профессионалу».
Остается только пожелать творческих и производственных успехов фирме «Техкрим» в развитии нового направления, надеясь, что появление следующих новинок не за горами.
Олег Изряднов
Исполнительный директор Ижевской фирмы Байкал